Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Наши достижения
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Автор: социальный педагог Нестерова Н.В.

Гуманизация образования и воспитания подрастающего поколения, актуализация личностно ориентированного подхода к организации воспитательного процесса    поиск новых эффективных путей активизации личностного потенциала ребенка, способной к индивидуальной и социально значимой творческой деятельности по преобразованию навыков  окружающей  действительности и самого себя, личности, способной взять на себя ответственность за собственные поступки и деятельность в социоприродной и социокультурной среде

Общие  признаки  активности личности в процессе формирования и активизации ее творческого потенциала:

формы деятельности, которые свидетельст­вуют о сущностном единстве понятий активности и деятельности; деятель­ности, к которой у подростка возникло собственное внутреннее отношение и в которой отображается его индивидуальный опыт; личностно значимой деятельности: в форме самовыражения, самоутверждения подростка, с одной стороны, и его как продукта активного и инициативного взаимодействия с окружающей социаль­ной средой, – с другой; деятельности, направленной на преобразование окру­жающего мира;

качества личности, которые проявляются во внутренней готовности к целенаправленному взаимодействию со средой, к самодеятель­ности, которая базируется на нуждах и интересах личности и характеризуется стремлением и желанием действовать целеустремленно. Формирование творческой и социальной активности и моральной воспитанности личности в их логическом взаимодействии на основе активизации творческого потен­циала дает основания определить психологической основой личностного роста под­ростка при этих условиях, прежде всего, процесс формирования моральной воспи­танности, которая и побуждает его к индивидуально и общественно значимым поступ­кам и действиям.

- «Творческий потенциал подростка» - это  целостная система, содержательно выстроенная  и одновременно включающая  универсальное качество характера подростка(поступков, действий, деятельности, поведения в социуме), а по своей структуре является открытой к внешним воздействиям , что позволяет гармонизировать отношения подростка как субъекта творчества с объектами окружающей среды путем усвоения социального опыта, духовных ценностей, моральных норм общества в процессе собственного саморазвития и самореализации.

Активность в одном из современных словарей толкуется как «социальная сознательная деятельность человека». Она побудитель и стимул деятельности. Но факт участия субъекта в какой-либо деятельности не является показателем активности, тем более творческой.

Понятие «активность» рассматривается чаще всего как деятельность субъекта и как качество субъекта. Отсюда, по мнению ряда авторов, активность имеет внутреннюю (мотивационную) и внешнюю (поведенческую) стороны. Потребности, мотивы, интересы и другие внутренние механизмы поведения составляют ее внутреннюю сторону. Внешняя - представляет собой сами факты действования и проявляется в действиях и поступках.

Выделяют два основных типа активности: адаптивный (активность индивида как биологического субъекта) и продуктивный (активность индивида как социального субъекта). Что касается социальной активности, то ее высшим уровнем является творческая активность.

Рассматривая понятие «творческая активность» с педагогических позиций, возможно сформулировать его определение следующим образом.

Творческая активность - это мотивированная готовность личности к творческой деятельности, определяемая скоростью включения в нее, эффективностью выполнения творческого задания и стремлением к личностному самосовершенствованию в процессе творчества.

Читать далее

 


Семейный диспетчер

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России