Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

В мире животных

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дата проведения: 25.10.2019.
Тема занятия: «В мире животных» 
Регламент времени: 30-35 минут
Разработал и провел: педагог-психолог полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ГУ ТО СРЦН № 1 Кузнецова Елена Александровна.

Цель занятия: коррекция нарушений развития познавательной сферы.

Задачи:
 - развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, произвольное поведение, речевую активность;
 - закрепить умение выявлять закономерности и обосновывать свой выбор, классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
 - формировать адекватные представления об окружающей действительности;
 - формировать навыки самоконтроля;
 - развивать мелкую моторику и координацию движений;
 - воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности со взрослым.

Форма работы: индивидуальная.

Оборудование: игрушечные животные; платок; разрезная картинка; картинка с наложенными друг на друга изображениями животных; аудиозапись «У жирафа пятна-пятнышки везде»; презентация с заданиями «Найди недостающий» и «Четвертый лишний»; ноутбук; настольная игра «Прятки»; парные картинки животных; планшет с играми «Кто с кем дружит?», «Кто спрятался?»; смайлы с изображением грустного и веселого лица.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Создание положительного настроя на занятие
Ребенок и психолог заходят в комнату, взрослый обращает внимание ребенка на гостей, присутствующих на занятии.
 - Здравствуй, (имя ребенка)! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай с ними поздороваемся.
 - Скажи, (имя ребенка), а ты любишь животных? (ответ ребенка)
 - Посмотри, кто к нам еще пришел! Я загадаю тебе загадки, а ты отгадай, какие животные пришли к нам в гости.

2. Игра «Отгадай загадки – найди отгадки»
Психолог произносит загадку, а ребенок среди игрушечных животных находит животное-отгадку.

 

Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает. (Медведь)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Вроде птица – не летает, 
Ходит, зёрна собирает. (Курица)

Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)

У неё есть пятачок,
Хвостик у неё – крючок,
Знаешь ты и знаю я,
Что зовут её…(Свинья)

Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Стережет хозяйский дом
И виляет нам хвостом. (Собака)

Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ... (Кот).

 

3. Игра «Дикие и домашние»
- Молодец, (имя ребенка), все загадки отгадала, всех животных нашла. А ты знаешь, какие животные бывают? (ответ ребенка) 
- Каких животных мы называем дикими, а каких домашними? (ответ ребенка)
- Давай с тобой распределим наших животных на диких и домашних (ребенок самостоятельно выполняет задание).
- Молодец! Всё верно.

4. Игра «Кто спрятался?»
- (имя ребенка), посмотри еще раз внимательно на животных и постарайся их запомнить. Сейчас одно из них спрячется от тебя, а ты угадаешь, кто же убежал? (ребенок закрывает глаза, психолог прячет одну игрушку. Ребенок отгадывает, какое животное спряталось. Игра повторяется несколько раз).

5. Собери картинку
- У меня есть картинка с изображением животных, но кто-то всё перемешал. Помоги мне собрать картинку из этих частей (ребенок собирает разрезную картинку).

6. Игра «Посчитай животных»
Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.

7. Физкультминутка «У жирафа пятна-пятна-пятна-пятнышки везде»
Играет музыка, психолог с ребенком выполняют движения под музыку, называя и показывая различные части тела.

8. Упражнение «Найди недостающий»
Психолог обращает внимание ребенка на картинку презентации:
- Посмотри, на каждой полянке играли звери, только на третью полянку кто-то не пришел. Твоя задача определить, кто потерялся?

9. Игра «Четвертый лишний»
Психолог демонстрирует ребенку картинки с изображением животных.
- (имя ребенка), посмотри на эти картинки. Здесь изображены животные. Сколько их? (Ответ ребенка: «Четыре»)
-  Три из них подходят друг другу по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Как ты думаешь, какая лишняя?

10. Игра «Угощение для друга»
Ребенку раздаются картинки с изображением животных. Психолог называет еду, которую употребляет в пищу то или иное животное, а ребенок должен назвать, кому предназначено угощение, таким образом составляя парные картинки.

11. Игра «Подбери пару»
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки в два ряда.
Верхний ряд: пчела, волк, лось, бобр, коза, корова.
Нижний ряд: лиса, бурундук, лошадь, баран, олень, бабочка.

Ребенку предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда. Ребенок составляет пары и объясняет свое решение. Получая обоснованный ответ, психолог меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.
Затем психолог просит ребенка внимательно рассмотреть составленные пары. Нижний ряд убирается, а ребенку по оставшимся на доске картинкам предлагается вспомнить те, которые были с ними в паре.

12. Игры на планшете.
12.1. Игра «Кто с кем дружит?»
Ребенку предлагается проследить переплетенные линии глазами и найти каждому животному друга, нажав на мониторе получившиеся пары. Игра от простого варианта переходит к более сложному.
12.2. Игра «Кто спрятался?»
Ребенку предлагается запомнить, какие животные изображены на полянке. Затем одно животное исчезает, а в ряду справа от полянки из числа других животных ребенку необходимо найти то, которое исчезло. Игра от простого варианта переходит к более сложному.

13. Подведение итогов. Рефлексия.
- (имя ребенка), ты умница! Мы поиграли в игры, выполнили упражнения, потанцевали, поиграли на планшете. Тебе понравилось занятие? (ответ ребенка)
- А что тебе понравилось больше всего? (ответ ребенка)
- Какое настроение у тебя сейчас? (ответ ребенка)
- У меня есть два смайлика – грустный и веселый. Выбери тот смайлик, настроение которого похоже на твое. (ребенок выбирает)
- И я выберу. У меня хорошее настроение, так все интересно получилось.
- Наше занятие закончилось. Давай попрощаемся. (Психолог берет за руки ребенка и они дружно произносят: «До-сви-да-ни-я! Пока!»)

 

Литература:
1) Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 144 с.
2) Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-составитель О.А. Зажигина. – СПб.: «Детство-пресс», 2014. – 96 с.
3) Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 396 с.
4) Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 120 с.

Приложение.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 8.

Задание 9.

Задание 11.

Задание 14.

 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
80 Победа
Национальный проект Семья
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России