В мире животныхПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дата проведения: 25.10.2019.
Тема занятия: «В мире животных»
Регламент времени: 30-35 минут
Разработал и провел: педагог-психолог полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ГУ ТО СРЦН № 1 Кузнецова Елена Александровна.
Цель занятия: коррекция нарушений развития познавательной сферы.
Задачи:
- развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, произвольное поведение, речевую активность;
- закрепить умение выявлять закономерности и обосновывать свой выбор, классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
- формировать адекватные представления об окружающей действительности;
- формировать навыки самоконтроля;
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности со взрослым.
Форма работы: индивидуальная.
Оборудование: игрушечные животные; платок; разрезная картинка; картинка с наложенными друг на друга изображениями животных; аудиозапись «У жирафа пятна-пятнышки везде»; презентация с заданиями «Найди недостающий» и «Четвертый лишний»; ноутбук; настольная игра «Прятки»; парные картинки животных; планшет с играми «Кто с кем дружит?», «Кто спрятался?»; смайлы с изображением грустного и веселого лица.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Создание положительного настроя на занятие
Ребенок и психолог заходят в комнату, взрослый обращает внимание ребенка на гостей, присутствующих на занятии.
- Здравствуй, (имя ребенка)! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай с ними поздороваемся.
- Скажи, (имя ребенка), а ты любишь животных? (ответ ребенка)
- Посмотри, кто к нам еще пришел! Я загадаю тебе загадки, а ты отгадай, какие животные пришли к нам в гости.
2. Игра «Отгадай загадки – найди отгадки»
Психолог произносит загадку, а ребенок среди игрушечных животных находит животное-отгадку.
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает. (Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Вроде птица – не летает,
Ходит, зёрна собирает. (Курица)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
У неё есть пятачок,
Хвостик у неё – крючок,
Знаешь ты и знаю я,
Что зовут её…(Свинья)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Стережет хозяйский дом
И виляет нам хвостом. (Собака)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ... (Кот).
3. Игра «Дикие и домашние»
- Молодец, (имя ребенка), все загадки отгадала, всех животных нашла. А ты знаешь, какие животные бывают? (ответ ребенка)
- Каких животных мы называем дикими, а каких домашними? (ответ ребенка)
- Давай с тобой распределим наших животных на диких и домашних (ребенок самостоятельно выполняет задание).
- Молодец! Всё верно.
4. Игра «Кто спрятался?»
- (имя ребенка), посмотри еще раз внимательно на животных и постарайся их запомнить. Сейчас одно из них спрячется от тебя, а ты угадаешь, кто же убежал? (ребенок закрывает глаза, психолог прячет одну игрушку. Ребенок отгадывает, какое животное спряталось. Игра повторяется несколько раз).
5. Собери картинку
- У меня есть картинка с изображением животных, но кто-то всё перемешал. Помоги мне собрать картинку из этих частей (ребенок собирает разрезную картинку).
6. Игра «Посчитай животных»
Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.
7. Физкультминутка «У жирафа пятна-пятна-пятна-пятнышки везде»
Играет музыка, психолог с ребенком выполняют движения под музыку, называя и показывая различные части тела.
8. Упражнение «Найди недостающий»
Психолог обращает внимание ребенка на картинку презентации:
- Посмотри, на каждой полянке играли звери, только на третью полянку кто-то не пришел. Твоя задача определить, кто потерялся?
9. Игра «Четвертый лишний»
Психолог демонстрирует ребенку картинки с изображением животных.
- (имя ребенка), посмотри на эти картинки. Здесь изображены животные. Сколько их? (Ответ ребенка: «Четыре»)
- Три из них подходят друг другу по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Как ты думаешь, какая лишняя?
10. Игра «Угощение для друга»
Ребенку раздаются картинки с изображением животных. Психолог называет еду, которую употребляет в пищу то или иное животное, а ребенок должен назвать, кому предназначено угощение, таким образом составляя парные картинки.
11. Игра «Подбери пару»
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки в два ряда.
Верхний ряд: пчела, волк, лось, бобр, коза, корова.
Нижний ряд: лиса, бурундук, лошадь, баран, олень, бабочка.
Ребенку предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда. Ребенок составляет пары и объясняет свое решение. Получая обоснованный ответ, психолог меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.
Затем психолог просит ребенка внимательно рассмотреть составленные пары. Нижний ряд убирается, а ребенку по оставшимся на доске картинкам предлагается вспомнить те, которые были с ними в паре.
12. Игры на планшете.
12.1. Игра «Кто с кем дружит?»
Ребенку предлагается проследить переплетенные линии глазами и найти каждому животному друга, нажав на мониторе получившиеся пары. Игра от простого варианта переходит к более сложному.
12.2. Игра «Кто спрятался?»
Ребенку предлагается запомнить, какие животные изображены на полянке. Затем одно животное исчезает, а в ряду справа от полянки из числа других животных ребенку необходимо найти то, которое исчезло. Игра от простого варианта переходит к более сложному.
13. Подведение итогов. Рефлексия.
- (имя ребенка), ты умница! Мы поиграли в игры, выполнили упражнения, потанцевали, поиграли на планшете. Тебе понравилось занятие? (ответ ребенка)
- А что тебе понравилось больше всего? (ответ ребенка)
- Какое настроение у тебя сейчас? (ответ ребенка)
- У меня есть два смайлика – грустный и веселый. Выбери тот смайлик, настроение которого похоже на твое. (ребенок выбирает)
- И я выберу. У меня хорошее настроение, так все интересно получилось.
- Наше занятие закончилось. Давай попрощаемся. (Психолог берет за руки ребенка и они дружно произносят: «До-сви-да-ни-я! Пока!»)
Литература:
1) Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 144 с.
2) Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-составитель О.А. Зажигина. – СПб.: «Детство-пресс», 2014. – 96 с.
3) Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 396 с.
4) Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 120 с.
Приложение.
Задание 5.

Задание 6.

Задание 8.


Задание 9.




Задание 11.
.jpg)










Задание 14.


|