Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

  Программа "Королева кисточка"

(рекомендованная для детей старшего дошкольного возраста)

автор:  воспитатель Инна Евгеньевна Грецова

 

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа.  Полнота и точность образов восприятия зависят от овладения детьми выразительными средствами и уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта.

Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Затем ребенок постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал ребенок и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование - естественная потребность ребенка. 

Рисование имеет большое влияние на личностное развитие ребенка

развитие мелкой моторики;

расширение словарного запаса;

расширение кругозора;

развитие познавательных процессов;

развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;

развитие умения взаимодействовать, делового и личностного общения;

развитие композиционного умения;

позитивное влияние на психическое и физическое здоровье

Таким образом, рисование для детей старшего дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности.

Рабочая программа по рисованию в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования  на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2014г.

Программа  рассчитана  на 1 год обучения  и включает  содержание  36 занятий. Продолжительность занятий от 20 до 25 минут.

Цель программы: развитие изобразительных способностей, навыков, умений, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

Задачи:

формирование навыков рисования;

учить передавать в изображении свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали,

соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга);

учить рисовать кистью разными способами, использование нетрадиционной техники рисования

(набрызгом, рисование мятой бумагой);

развивать композиционные умения;

развитие мелкой моторики рук;

обогащение чувственно-эмоционального опыта;

воспитание гармонично развитой личности

Ожидаемые результаты:

происходит раскрытие творческих способностей ребенка;

ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения;

ребенок получает знания, умения и навыки рисования;

плавно  и  ритмично изображают формообразующие линии;

развивается образное мышление, активизируется зрительная память;

развиваются  эстетические  чувства:  чувство формы, пропорции,  цвета, ритма, композиции;

используют разные приёмы нетрадиционного рисования;

Формы  работы

индивидуальные;

групповые;

целевые прогулки и экскурсии

Методы работы

игры;

беседы, чтение и заучивание художественной литературы;

работа с наглядным материалом, рассматривание репродукций картин;

практические упражнения для отработки необходимых навыков

Технические средства образования

Компьютер;

DVD;

Экран;

Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: картинки, открытки, репродукции, плакаты

Методическое обеспечение  

Дидактические игры: «Что за фрукт», «Летает – не летает», «Разноцветная страница», «Узнай по описанию», «Волшебные кляксы», «Угости зайчика морковкой», «Строим дом», «Мозайка», «Листопад?», лото, пазлы, детское домино; настольный и кукольный театр: «Репка», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя», «Крылатый, мохнатый и масленый»; компьютерные развивающие игры: «В море под водой», «Паровозики из Чаггинтона », «Наряжаем куклу » и т.д.; видеофильмы: «Забавные животные», «Птичий двор», «Времена года», «В мире природы»; аудиозаписи с детскими песнями, хороводами, звуки природы; презентации: «Загадки с грядки», «Когда это бывает?», «Мой город Тула», «Зимние забавы», «Народные промыслы».

Реализация  программы

Программа разработана на основе методических материалов М.А. Васильевой, В.И. Логиновой, Т.С. Комаровой, И.А. Лыковой и др.

Рассчитана на 1 год обучения и включает содержание 36 занятий (1 групповое занятие в неделю и индивидуальные занятия).

Программа  предназначена  для работы с детьми  старшего дошкольного возраста  (5-7лет),  разработана  с  учетом  возрастных  и психофизических  особенностей  детей.

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов.Занятия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер, обеспечивают активное включение детей в художественно - творческий процесс. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Реализация данной программы предполагает сотрудничество и взаимодействие специалистов отделения: воспитателей, педагогов-психологов,  учителя-дефектолога (логопеда), медицинских работников.

Тематический план 

п/п

Тема

Название занятий

Количество занятий

1

Дары осени

«Загадки с грядки» «Морковка и лук» «Фрукты для компота» «Боровики»

4

2

Деревья

«Ели большие и маленькие» «Осень в гости к нам пришла» «Белая береза под моим окном» «Расцвела сирень»

4

3

Птицы

«Птицы синие и красные» «Грачи прилетели» «Снегири»

3

4

Животные

«Три медведя гуляют» «Зайчишка -  трусишка» «Усатый - полосатый» «Собачка»

4

5

Посуда

«Красивая ваза»

1

6

Рыбы

«Рыбки плавают в аквариуме»

1

7

Транспорт

«Цветные автомобили» «По морям, по волнам»

2

8

Цветы

«Комнатное растение» «Нежные подснежники» «Укрась платочек ромашками»

3

9

Архитектура

«Домик для птиц» «Заснеженный дом» «Вечерний город»

3

10

Сезонные явления

«Падал снег» «Снеговики» «Тает снег, тает лед»

3

11

Народные промыслы

«Дымковская барышня» «Филимоновская игрушка» «Золотая хохлома»

3

12

Человек

«Веселый клоун» «Девочка в красивом платье» «Наши мальчики»

3

13

Свободная тема

«Рисование по замыслу» «Разноцветные страницы»

2

Итого

36

 

 

Используемая литература 

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы». - М: «Мозаика-Синтез»,2014г.

2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой. - М: «Мозаика-Синтез», 2014г.

3. Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», – М: «Карапуз»,2009г.

4. Л. И. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», – М: «Карапуз»,2009г.
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», -  М: «Мозаика-Синтез»,2008г.

6. Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности», -  М: Просвещение, 2006г.

7. А.С.Галанов, С.Н.Корнилова, С.Л. Куликова « Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству». – М: ТЦ «Сфера», 2000г.

8. О.А. Соломенникова «Радость творчества», -  М: «Мозаика-Синтез»,2008г.

9. Т.Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений». – М. Просвещение, 2006г.
10.  Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,  – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012г.

11. Г.Н. Давыдова  «Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду», - М.2007г.

12. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», -  М: «Мозаика-Синтез»,2008г.

13. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет», - М: «Мозайка - Синтез», 2010г.

 

 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
80 Победа
Национальный проект Семья
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России