Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

Возможности театрализованной деятельности

Составитель: воспитатель
Елена Михайловна Ващук

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребёнка. В своей работе с детьми в центре мы используем различные виды деятельности, в том числе и театрализованные игры, драматизации как наиболее эффективную форму всестороннего развития детей. Л.С. Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространённый вид детского творчества, так как драматическая форма отражения жизненных впечатлений свойственна природе детей и находит своё выражение стихийно, независимо от желания взрослых. Она построена на основе органического единства игры, речи, рисования, включения фантазии.

В процессе драматизации моделируются различные ситуации общения, развивается связная речь – необходимое условие адаптации ребёнка в обществе. В играх драматического типа у детей развивается особая чуткость и внимание к действиям людей в жизни, умение видеть и понимать значение простейших действий человека, его чувства, взаимоотношения с людьми, с природой и т.д. Театр – самый наглядный и эмоциональный способ передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Кроме того, немаловажной является возможность для участников «проиграть» проблемную ситуацию, найти ее решение и «апробировать» его. Для ребенка самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество.

Театрализовано-игровая деятельность – это обобщённое понятие, включающее в себя разные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми.

Театрализованные игры сохраняют все типичные признаки ролевых игр: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. В отличие от сюжетно-ролевых игр, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию или литературному сюжету (сказок, стихов, рассказов). Вследствие того, что в театрализованных играх готовый сюжет как бы ведёт за собой действие игры, они могут с успехом использоваться при работе с детьми, имеющими задержку психического развития и умственной отсталостью.

Театрализованная деятельность может организовываться в форме погружения ребенка в мир театра и практической театрализованной деятельности самих детей.

Погружение ребенка в мир театра способствует воспитанию мотивационного компонента, накопление впечатлений, а также развитие способности воспринимать и оценивать показанное на сцене как художественное отражение жизни и осуществляется в процессе посещения с детьми театра. Присутствие в театре учит детей нормам поведения в общественных местах. Многообразие форм творческой работы по спектаклю (рисунки, беседы, викторины) могут использоваться для того, чтобы закрепить в эмоциональной памяти, воображении, в сознании детей конкретные образы, мысли, вызванные спектаклем.

Практическая форма работы строится на драматических образно-ролевых спектаклях, где дети сами исполняют роли. В процессе обучения технике перевоплощения важно добиться у детей в передаче сюжета и образа осмысленности, целенаправленности действий эмоционального отношения к происходящим по сюжету событиям, подлинного общения с партнёрами, выразительной речи. Свои театральные успехи ребята показывают зрителям: сверстникам, гостям.

Подготовка образно-ролевых спектаклей – это длительная кропотливая работа всех педагогов и детей. Совместное изготовление костюмов, масок, кукол (для кукольного спектакля) и декораций объединяет всех взрослых и детей в общее коллективное большое дело. Такая совместная групповая работа способствует формированию сплочённого дружного коллектива, раскрытию разносторонних способностей каждого ребёнка, формированию чувства значимости каждого члена коллектива. Если у ребёнка пока не получается непосредственно театрализованная деятельность, он может внести свой вклад в оформление или изготовление декораций.

 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
80 Победа
Национальный проект Семья
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России