Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

Развитие межличностных отношений дошкольников со сверстниками

в развивающих играх

автор: Помозова Татьяна Викторовна

 

Межличностные отношения рассматриваются как избирательные предпочтения, как представления о другом (о его социальных и личностных качествах), как способность к совместной деятельности. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников – во многом зависит последующий путь его социального и личностного развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Рассматривая проблему межличностных отношений важно отметить, что эта проблема актуальна, т.к. задержка или отклонения в становлении личностного уровня развития ребенка могут быть обусловлены как нарушениями психофизиологической организации детского организма, так и отклонениями, выражаясь словами Л.С. Выготского, в культурном развитии ребенка.

Ведущие исследователи Л.И. Божович, Л.C.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н. Леонтьев, а также А. Валлон, Р. Заззо и др. отмечают, что дошкольный возраст - это возраст, когда фактически закладываются основы личности. В это время у ребенка формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о себе самом, своих отношениях с окружающими. Недостаточная общительность, неуверенность в себе могут оказаться серьезным тормозом в развитии активности и инициативности ребенка.

Игровая деятельность представляет собой один из видов деятельности, которые могут быть использованы взрослыми в целях формирования и развития межличностных отношений дошкольников.

Анализируя специфику игры (Т. Антонова, Л. Артемьева и др.) выделяют общение и взаимодействие как необходимое условие её возникновения и существования в детском возрасте, что позволяет рассматривать игру, как содержательное общение. Игра рассматривается как игровой диалог, способ понимания, проникновения в смысл, намерения собеседника.

В игре среди сверстников потребность в признании получает развитие на принципиально новых основаниях: если взрослый стремится поддержать ребенка в его достижениях, то сверстники вступают в сложные отношения, в которых переплетены моменты соревнования и взаимной поддержки.

Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
80 Победа
Национальный проект Семья
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России