Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Наши достижения
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

Если ребенок отказывается от разговора

Составитель: педагог-психолог
Лариса Васильевна Лагуткина

Иногда бывает так, что воспитатели растеряны тем, что им всё труднее находить общий язык с детьми. И это звучит примерно так: «Я не могу вытянуть из них ни слова, на все мои расспросы они отвечают: «Всё нормально». Как заставить их рассказать, что у них на уме?

В возрасте около десяти лет дети психологически отдаляются от родителей, от взрослых, им сложнее выразить свои мысли.

Важно знать, что может беспокоить ребёнка в данном возрасте. Это вопросы, связанные с самооценкой и личной компетентностью. А также вопросы справедливости. Поэтому обращайтесь в первую очередь именно к этим сторонам жизни. Вам необходимо изменить свой прежний подход в разговоре, подключив сопереживание, сочувствие, сочувствие и интуицию.

Регулярные и осмысленные беседы с детьми, а не просто обмен словами, увеличивает шанс на то, что ребёнок захочет обсуждать с вами более неприятные или личные моменты.

КАК НУЖНО ГОВОРИТЬ?
«Я бы хотел помочь тебе, но не знаю, что делать. Пожалуйста скажи мне, что происходит».
«Ты пришёл из школы очень печальный, и когда я спрашиваю тебя, что произошло, ты просто качаешь головой и ничего не говоришь. Я думаю, что это связано со вчерашней ссорой».

Если ребёнок только отрицательно качает головой, то это ещё не значит, что он хочет, чтобы вы его больше не беспокоили. Продолжайте деликатно расспрашивать, пока он чётко не скажет, что не хочет разговаривать. Не будьте назойливы. Отойдите от ребёнка, если он твёрдо решил ничего вам не говорить.

Проявляйте сопереживание: «Я понимаю, что тебе иногда не нравится говорить о своих делах». Слово «иногда» подразумевает возможность всё же поговорить об этом.

«Кажется, сейчас для тебя не время говорить об этом». Вы подсказываете ребёнку, что можно поговорить об этом позднее.

«Может быть, ты хочешь всё обдумать сам? Я верю, что если тебе потребуется помощь, ты поговоришь со мной». Зачастую молчаливые дети просто боятся говорить, когда на самом деле этого хотят. Их может пугать то, что вы расстроитесь или вас смутит сама тема. Важно сказать, что вы им верите. Такие слова подталкивают детей к раскрытию и показывают , что вы им доступны.

«Когда решишь поговорить, то имей в виду, что я всегда готов(а)»
А вы сами умеете слушать? Если вы склонны критиковать интересы детей или пренебрегать ими, то, возможно, именно по этой причине дети сейчас не хотят с вами говорить.

«Я знаю, что раньше со мной не всегда было легко разговаривать о таких вещах. Если ты не хочешь ничего мне сказать именно поэтому, то я понимаю тебя. Но надеюсь, что ты дашь мне ещё один шанс». Такая честность способна помочь ребёнку заговорить с вами.

КАК НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ!
«Какой помощи ты ждёшь от меня, если не говоришь, что произошло».
«Я не отойду от тебя, пока ты не скажешь мне, что тебя беспокоит».
Ясно сформулируйте, чем вы обеспокоены, и дайте ребёнку возможность всё обдумать самому, а потом, возможно он подойдёт к вам.
«У тебя не должно быть таких чувств...» Эта фраза может вызвать у ребёнка чувство отверженности и непригодности.
«Если на скажешь сейчас, то потом, когда тебе надо будет поговорить, ищи кого-нибудь другого».
«Неужели ты действительно думаешь, что можешь решить все проблемы самостоятельно?»
«Наконец-то ты заговорил! Почему ты не мог сделать этого раньше?” Лучше похвалить ребёнка за то, что он доверился вам.
«Я задаю тебе вопрос. Что ты сидишь и молчишь! Ответь мне» Лучше сообщить о своём огорчении, чем его показывать. «Я огорчена. Ты думаешь о чём-то, что тебя беспокоит, и мне хотелось бы знать, чем я могу тебе помочь».

Научившись разговаривать с ребёнком, вы дарите ему неоценимый опыт здорового общения, взаимопонимания и доверия.


Семейный диспетчер

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России