Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

Игра в дошкольном возрасте

Дошкольное детство охватывает период с 3 до 6–7 лет. В это время происходит отсоединение ребенка от взрослого, что ведет к изменению его социальной ситуации. Ребенок впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами. Расширяется круг общения: дошкольник посещает магазины, поликлинику, начинает общаться со сверстниками, что не маловажно для его развития.
Преобладающим видом деятельности в это время является игра. Это основной вид деятельности дошкольника, на который он затрачивает большее время. Особое развитие в этом возрасте получает сюжетно-ролевая игра. Основу такой игры составляет роль, выбираемая ребенком, и действия по реализации этой роли. Данная игра является приобщением ребенка к жизни взрослых. Дети учатся взаимодействовать друг и другом, повышается их самосознание. Именно дошкольный возраст требует разнообразия форм межличностного сотрудничества: со сверстниками, взрослыми, для игр, общения и труда.
На протяжении дошкольного возраста меняется и содержание игровой деятельности:
- игра – манипулирование с предметами,
- индивидуальная предметная игра конструктивного типа,
- коллективная сюжетно-ролевая игра,
- индивидуальное и групповое творчество,
- игра-соревнования,
- игра-общение,
- домашний труд.
 
Дошкольное детство делят на 3 периода:
1.                Младший дошкольный возраст (3-4 года)
2.                Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
3.                Старший дошкольный возраст (5-6-7 лет)
Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры («Дочки-матери», «Магазин», «Больница» и т.д.) в этом возрасте обычно отображают действия взрослых, за которыми дети наблюдают.
Средние дошкольники. Игры в этот период становятся совместными, в них включается все больше детей. Главное здесь – не воспроизводство, а имитация определенных отношений людей. Сюжетно-ролевые игры усложняются, становятся более разнообразными (разнообразие тематики, ролей, игровых действий, правил). Происходит замена натуральных предметов условными (вместо ложки - палочка), особая роль отводится точному соблюдению правил, отношений (лидерство – подчинение, где развиваются организаторские способности и навыки). Чаще возникают игры-соревнования, где важен выигрыш или успех (происходит формирование мотивации достижения успеха).
В старшем дошкольном возрасте происходит преобразование игры в другие виды деятельности, в частности в труд и учение. Конструкторская игра переходит в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает, конструирует, создает что-то нужное в быту. Вследствие этого происходит:
-     усвоение элементарных трудовых умений и навыков (ребенок учится пользоваться бытовыми предметами);
-     развитие практического мышления (у ребенка формируется способность планировать свои действия);
-     совершенствование ручных движений, умственных операций, воображения.
Большое место в развитии старшего дошкольника занимает изобразительное искусство. Оно позволяет ребенку передать свои впечатления и знания о мире. Например, рисунок дошкольника может рассказать о восприятии ребенком окружающей действительности, об особенностях его психических процессов. Не маловажное значение имеют музыкальные занятия. Дети учатся петь, ритмично двигаться.

Подготовила

педагог-психолог

Анастасия Юрьевна Хабарова


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
80 Победа
Национальный проект Семья
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России