Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Наши достижения
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

  ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ!

 

Режим трудового дня редко позволяет детям, как, впрочем, и взрослым, проявлять достаточную двигательную активность. Ребенок много часов сидит за партой в школе, а потом еще и дома за уроками. Если он не ходит в спортивную секцию, чтобы компенсировать малую подвижность, это может привести к проблемам с осанкой, головным болям, а также снижению концентрации и ухудшению настроения, накапливанию физического и психического напряжения. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно включать в распорядок дня, как буднего, так и выходного, физическую активность.

1. Обязательно включайте в режим дня ребенка ежедневные прогулки длительностью не менее часа.

2. Делайте перерыв между учебными занятиями в школе и между выполнением домашних заданий дома. Чередуйте физическую и умственную деятельность.

3. При выборе активной деятельности учитывайте физические возможности ребенка.

4. Проводите разминки между выполнением заданий занимательно и разнообразно. Облеките их в игру, чтобы ребенку было интересно, и он сам с удовольствием отвлекался от малоподвижного образа жизни.

• Упражнение «Силач». Ребенок должен представить, что он удерживает руками тяжелые гири, держит ногой воображаемую дверь, чтобы она не закрылась. Так он напрягает группы мышц, потом сбрасывает напряжение. Повторять несколько раз.

• Упражнение «Обезьянка расчесывается». Правой рукой ребенок массирует голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Потом наоборот: левой рукой – от правого виска к левой части затылка и обратно.

• Упражнение «Качающееся дерево». Делается стоя или сидя. Ребенок должен представить себя деревом (причем, важно, каким конкретно, – березой, елью, ивой и т.д.). Начинает «дуть ветер» – и «дерево» наклонятся в разные стороны (наклоны вперед, назад, влево, вправо). «Ветер стихает» – «дерево» выпрямляется (распрямление корпуса, потягивания).

• Упражнения от усталости глаз.

- Ребенок делает медленные круговые движения глазами, будто следит за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторять 2-4 раза.

- Ребенок смотрит на верхний левый угол стены комнаты, переводит взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторять 5-6 раз.

5. Устраивайте игры на свежем воздухе. Возьмите с собой мяч, вспомните игры из своего детства, например «Картошка», «Выбивалы» и т.д. Дети постарше могут осваивать азы волейбола и баскетбола. Для тех, кто помладше, существует множество иных игр с мячом и без него.

• Игра «Кто останется в круге». Дети становятся в круг, кладут руки на пояс и встают на одну ногу. Участники пытаются вытолкнуть плечом один другого из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться в исходном положении – выбывает из игры.

• Игра «Охотники и соколы». Участники «соколы» становятся на одну сторону площадки. В середине площадки – два «охотника». Когда водящий подаст команду «Соколы, летите!», дети должны перебежать на противоположную сторону площадки. Задача «охотников» - поймать как больше «соколов», прежде чем те успеют перебежать за условную линию. После 2-3 туров водящий сменяет «охотников».

• Игра «Набивалы». Для игры лучше взять волейбольный или иной нетяжелый мяч. За несколько попыток ребенок должен больше других подбросить мяч ногой, не давая ему опуститься на землю. Варианты игры могут быть различными. Иногда можно подбрасывать мяч коленом или грудью, иногда попеременно и т.д.

Потребность в активности является для детей естественной, и удовлетворяя ее, вы сможете не допустить возникновения множества проблем, как физических, так и психологических.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России