Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Наши достижения
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

 Конспект занятия «Чашечка ароматного напитка».

 Воспитатель: Кутепова И.М.

Дата проведения: 24.04.2018г.                                                                             

Форма проведения: кулинарное занятие с элементами практикума.

Участники: подростки  9-15 лет.

Цель: знакомство подростков с национальными традициями чаепития, воспитание уважения к национальным культурным традициям.

Задачи:   

1.Познакомить с историей напитка, культурой чаепития.

2.Совершенствовать навыки конструктивного общения между детьми и их взаимодействия с окружающим миром.                 

3.Развивать словарный запас, логическое мышление, творческие способности.

4.Формировать социально-полезные (кулинарные) навыки в процессе социально-трудовой реабилитации.

Оснащение и оформление: атрибуты для чаепития: самовар, чайный сервиз, чайники, салфетки, несколько сортов чая для заварки; оформление стенда; загадки, пословицы и поговорки о чае; музыкальное сопровождение: песня «Русский чай», «Самовар», «Тульский пряник»;  памятки.

Подготовительная работа: подбор информации к занятию, подготовка материала для оформления стенда, изготовление памяток, оформление праздничного стола, подбор песен.

 Ход занятия

1.Вступительная часть

Хозяюшки, встречают гостей у дверей. Звучит музыка.

Хозяюшка 1: Все на праздник к нам спешите

И друзей с собой ведите.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Хозяюшка 2: Не толпитесь у дверей –

Проходите поскорей.

Ждут вас с чаем, ребятишки,

Здесь баранки и коврижки

Хозяюшка 3: Не стесняясь, проходите

В наш просторный зал, друзья.

И улыбки захватите –

Ведь без них никак нельзя.

Гости рассаживаются, звучит песня «Русский чай».

Хозяюшка 4: Мир, вам гости долгожданные,

Что явились в добрый час.

Встречу тёплую, желанную

Мы готовили для вас.

Педагог: Добрый день, девочки, здравствуйте, уважаемые гости.                         

Прежде чем назвать тему нашего занятия,  давайте отгадаем загадку.

Он горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир. (чай)

Педагог: Действительно, речь на нашем занятии пойдёт о чае. Мы познакомимся с историей напитка, культурой чаепития, технологией выращивания чая, с правилами его заваривания.

Ребята, что означает слово «чай»? Я говорю «чай», а вы по порядку продолжаете фразу.

(Ответы воспитанников.)

Я благодарю вас за ответы. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что чай – это вкусный и полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Он хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение и для многих народов так же необходим и ничем не заменим, как хлеб.

2.Основная часть

Педагог: А из вас кто знает, где впервые стали пить чай?

Ответы воспитанников.

Педагог:  Молодцы. Сейчас Миланья нам расскажет мудрую притчу.

Воспитанник: Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Педагог: Спасибо, Миланья, за интересную информацию.

Я предлагаю всем посмотреть видеоролик об удивительной и интересной стране (просмотр видеоролика).

Ребята, о какой стране идёт речь?

Ответы воспитанников (о Китае).

Педагог: Основателем и первоисточником чая является Китай.

(Педагог дает полезную информацию о чае.)                                                                      

Педагог: Действительно впервые чай стали пить в Китае, где он известен с давних времён. Чай в этой стране ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. При императорском дворе этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах. Китайский поэт Лу Юй. Написал целую книгу «Канон чая». В ней впервые даётся системное описание чайного действа, содержится огромный комплекс знаний о выращивании, обработке и географии произрастания чая, инструментах и технике чайной церемонии.

Предлагаю вам послушать отрывок из этой книги.

Легко справляется он с сотнями болезней

И по своим воздействиям подобен

Божественному вкусу сладких рос.

Выращивание чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шёлка, фарфора и бумаги. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих странах.

Итак, что же такое чай? Чай – напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Чаем также называется чайный лист, предназначенный для приготовления этого напитка.

Для произрастания чайного куста необходим тёплый климат и достаточное количество влаги. Чай выращивают в Китае, Индии, Африке, Грузии и Краснодарском крае.

Чайные листья собирают вручную. Для дорогих и высокосортных чаёв используют нераспустившиеся почки и самые молодые листья (первые три группы листьев), более грубые чаи делают из зрелых листьев.

В магазине нам могут предложить разные сорта чая.

Педагог: Девочки, скажите, какие сорта чая вы знаете, и в каком виде он продаётся? Обратите внимание на выставку, которая находится на стенде.                

Ответы воспитанников: чай бывает чёрный, зелёный, красный, с различными добавками (со вкусом лимона, мяты, различных ягод и т.д.), в пакетиках и расфасованный в пачки, гранулированный, листовой.

Чай – это товар. Как вы считаете, каким требованиям он должен соответствовать и на что покупателю необходимо обращать внимание при его покупке?                                        

Ответы воспитанников: сорт, вид чая, производителя, дату изготовления, срок годности.

Педагог: Молодцы, ребята!

А как вы думаете, почему  одно и то же растение даёт разнообразие  сортов? Ответы воспитанников.

Педагог: Да,  действительно, всё дело в технологии сбора и степени окисления перед окончательной сушкой.

Поэтому зелёный чай – неокисленный, его высушивают паром.

Чёрный чай (Пуэр) – сильно окисленный. Листья окисляются около месяца.

Белый чай – чай из нераспустившихся почек. Ему дают только завязаться и сразу высушивают нагретым воздухом.

Жёлтый чай – окисляется сутки, потом проходит церемонию томления. Раньше он считался самым элитным из чаёв и  производился только для императоров и был запрещён к вывозу из Китая.

Красный чай (Улун) – окисление происходит от 2 до 3 дней. Имеет красноватый оттенок при заваривании.

Начиная с 18 века чай начал своё шествие по миру. На первых порах не все умели обращаться с чаем. Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери  ценный, по тем временам, подарок – фунт чая (фунт-русская единица веса, приблизительно 410 грамм).

Алина нам об этом расскажет, пожалуйста.

Воспитанница: Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив чай в миске, она слила ненужную, по её мнению, коричневую горькую жидкость и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

Педагог: Спасибо Алина. Вот такие курьезы иногда возникали при употреблении чая.

Динамическая пауза: игра «Полезно – вредно». Ребята, сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Встаём и внимательно слушаем условия игры: я называю напитки, а вы должны хлопнуть в ладоши, если этот напиток полезен для организма, и топнуть ногами, если напиток вреден: молоко, кока-кола, чай, компот, спрайт, энергетические напитки, кефир, фанта, какао.

Педагог: А вот в старину в России вместо чая заваривали листья земляники, смородины, цветы липы, иван-чая и других трав.

 Девочки, а кто из вас знает, как чай попал в Россию?

 Ответы,  предположения воспитанников.

 Педагог:  Спасибо за ваши ответы.

На самом деле все было по-другому. В 1638 году русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами  монгольскому Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знаменитого обеда гостей поили каким-то терпким горьким напитком. Провожая русских посланников, хан подарил 200 мешков чая, рассказывая о его целительной силе.

Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил его, и ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и приближенных. Простым людям чай был недоступен, они даже не знали, как его правильно заваривать! Этот факт подтверждает русский фольклор.

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить

А я отроду не знаю

Как проклятый чай варить!

Взял тогда, налил водички,

Кинул чай я весь в горшок,

Да приправил перцем, луком,

И петрушки корешок.

Гости с барином плевались,

Сам он важно озверел!

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел!

Долго думал, удивлялся

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался –

Чай забыл я посолить!

Педагог: Ребята, мы сейчас поделимся на группы, затем каждая группа получит конверт. В конверте находятся потерявшиеся части пословиц. Пока сыпется песок в часах, вам необходимо их правильно собрать. А затем пословицы прочитать и объяснить их значение. Чья группа первой выполнит задание, поднимает руку. Вам понятны условия? Итак, приступаем к выполнению задания

(Работа в группах. Воспитанники выполняют задание «Дополни пословицу».)

Негромко звучит музыка.

Материал к выполнению задания (пословицы):

Выпей чайку, забудешь тоску.

Самовар кипит, уходить не велит.

Чай пить, не дрова рубить.

Чай пьёшь, до ста лет проживёшь.

За чаем не скучаем – по три чашки выпиваем.

Где есть чай, там под елью рай.

Чай пить – долго жить.

Пей чай, не вдавайся в печаль.

Педагог: Молодцы, девочки, все справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю познакомиться с традициями заваривания чая.

У каждого народа есть свои особые способы заваривания чая. На способы заваривания влияет территориальное расположение страны, культурные традиции, особенности климата. Я познакомлю только с некоторыми из них. А тот, кого эта информация заинтересовала, сможет познакомиться самостоятельно и  прочитать на информационном стенде.

Китайский способ.

За несколько веков культуры чая в Китае было перепробовано много способов его приготовления, начиная с примитивной варки сухого чая и заканчивая мгновенным растворением экстракта чая в горячей воде.

Примерно в 14-16 веках китайцы целиком перешли на заваривание чая в гайванях – специальных чайниках, похожих на пиалы с крышкой. Из гайвани чай наливают в емкость для питья так, чтобы не открылась крышка, дабы не выпустить аромат.

Чай пьют без сахара и иных приправ, которые, по мнению китайцев, совершенно искажают вкус.

В сдабривании и приукрашивании чая у китайцев нет необходимости отчасти потому, что они употребляют, главным образом, жёлтые, красные и зелёные чаи, имеющие исключительно нежный и сильный аромат.

Чайная церемония в китайской культуре направлена на осознание внутреннего мира. Во время китайского чаепития человек погружается в думы о познании мира и самого себя.

А вот у жителей Индии совсем другое мнение на этот счёт!

Индийский способ.

Национальным напитком Индии является так называемый замороженный чай. Чай заваривается обычным способом, затем остужается, добавляются кубики льда, сахар, лимон. Пьют чрезвычайно маленькими глотками. Связано это с жарой. Если на жаре пить холодный напиток, можно заболеть ангиной.

Русский способ.

Звучит песня «Самовар».

Педагог: Я сегодня также хочу вас познакомить с историей самовара.

  В 18 веке в России изобрели самовар. Очень больших размеров устройство, которое доводит воду до кипения. Почему появилась необходимость изобретать самовар? В России с давних времён были большие семьи, в домах жило по несколько поколений семей. Соответственно, чтобы напоить всю семью чаем, требовалась очень большая ёмкость для кипячения воды. Впервые самовар был изготовлен на Урале. Тогда же и началось его массовое производство в Туле.

С появлением самовара родился добрый обычай: собираться всей семьёй за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

Сейчас Настя расскажет стихотворение про самовар.

Воспитанник:    Посидеть за самоваром

                            Рады мы наверняка,

                            Ярким солнечным пожаром

                            У него горят бока.

                            Самовар гудит, шумит,

                            Только с виду он сердит.

                            К потолку пускает пар,

                            Наш красавец – самовар.

                            Самовар пыхтит, искрится –

                            Щедрый, круглый, золотой,

                            Озаряет наши лица

                            Он своею добротой.

Педагог: Спасибо, Настя. В наши дни самовар считается традиционным русским сувениром.

Ну и какое же русское чаепитие без пряников.

Педагог: Девочки, я сегодня вам уже говорила о том, что в русской культуре, до возникновения чая заваривали травы и ягоды. И по сей день добавлять в чай мяту, липу, и другие травы и ягоды остаётся нашей национальной традицией. В отличие от восточных чаепитий, где сама церемония направлена на самоосмысление, русское чаепитие призвано объединить людей для общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

  Я познакомила  вас с традициями чаепития в некоторых странах. Как видите, на них влияют многие факторы: местоположение страны,  климатические особенности,  менталитет.

Педагог: А теперь я предлагаю вам выполнить задание «Отгадай загадку».

Напомню вам правила поведения. Просьба  при ответах, не выкрикивать, а поднимать руку.

Загадки:

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука

И та на спине. (чайник)

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (сахар)

Что на сковородку наливают,

Вчетверо сгибают,

Да в сметану макают? (блин)

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посередине –

Огонь да вода. (самовар)

Ножек четыре,

Шляпок одна.

Нужен, коль станет

Чаёвничать вся семья. (стол)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (бублик)

Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут – и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его … (лимон)

Педагог: Спасибо, вы правильно и быстро отгадали загадки.

А теперь наступил самый интересный момент нашего занятия, мы с вами переходим  к практической деятельности и будем учиться правильно заваривать чай.

Для того чтобы чай сохранил свою питательность, нужно уметь правильно его заваривать. Способов заваривания чая множество. Но принцип общий. Давайте вместе приготовим чай по всем правилам. Ребята, я предлагаю вам испытать себя в роли мастеров чая. Есть желающие? (Начинаем готовить чай, я комментирую ваши действия.)

Педагог: Я хочу вам напомнить, что при обращении с кипятком нужно быть аккуратным, не отвлекаться.

Вода для заваривания чая должна быть свежекипяченой, лучше мягкой, потому что в жесткой воде чай получается невкусный. Она приобретает мягкость при кипячении ее в самоваре. Чай заваривают в фарфоровом или фаянсовом чайнике. Перед заваркой его нужно прогреть – ополоснуть два-три раза кипятком. Всыпать в чайник порцию сухого чая (из расчета 1-2 г на стакан) и сразу залить его кипятком на 1/3 объема чайника. Замечу, что в чайной ложке содержится 2,5 г сухого чая. Чайник надо накрыть крышкой, а сверху льняной салфеткой, чтобы она закрывала отверстие в крышке и носике чайника. Это делается для того, чтобы не терялись летучие ароматические масла. Настаивать чай 5-7 мин, а потом долить чайник кипятком до нормы и разлить в чашки. Температура чая при подаче должна быть не ниже 75" С. В чае не должно быть чаинок. Заваренный чай нельзя кипятить или держать на горячей плите, а также оставлять надолго – он потеряет свой аромат.

Чай подают в чашке с блюдцем или в стакане с подстаканником, который ставят на пирожковую тарелку. Отдельно подают сахар, лимон, нарезанный тонкими кружочками, варенье, мед, в молочнике – горячее молоко или сливки. При их добавлении в чай он теряет свою терпкость.

Заключительная часть:

Педагог: Девочки, подводя итог нашего занятия, я хочу сказать:  мне очень хочется, чтобы всё, что сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы всегда умели правильно принять гостей в своем доме. Чтобы ваш дом был радостным и уютным и на сердце у каждого вошедшего в него было тепло.

И в заключении я предлагаю вам принять участие в «Чайной» викторине», закрепив те знания, которые вы получили.

В какой стране зародилась чайная церемония? (Китай)

Когда чай впервые появился в России? (в 1638)

Чем полезен чай? (утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение, помогает от болезней.)  

Как называется сосуд, в котором заваривают чай в Китае? (гайвань)

Какие части чайного растения пригодны для изготовления чая? (три верхних листа)

Какие критерии влияют на традицию чаепития в разных странах? (природа, местоположение, менталитет)

Что заваривали в старину в России вместо чая? (листья смородины, земляники, липы, душицы, ягоды и другие травы)

Как называется устройство для чаепития в России? (самовар)

Как правильно нужно заваривать чай? 

Ответы воспитанников…………………

Педагог: Благодарю за ваши ответы.

Девочки, большое спасибо за активное участие. Гостей также благодарю за внимание. А сейчас слово нашим хозяюшкам.

Хозяюшка: Гости дорогие, мы вас к чаю приглашаем. Садитесь за столы дубовые, за скатерти узорные,  да и  угощайтесь на здоровье!

(Церемония чаепития)

Хозяюшка: Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится.

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобей полезней.

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает.

А в морозы согревает

И сонливость переборет.

И с усталостью поспорит

Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью — лучший друг.

Всем спасибо за вниманье,

За игру, стихи и смех.

Говорим мы: «До свиданья!». Снова в гости ждём вас всех.

Педагог: Приглашаем всех к столу. Девочки накрыли стол, в сервировке мы использовали салфетки, изготовленные своими руками. Попробуйте пирог, который мы испекли.

 

 

 Приготовление вкусного чая требует соблюдения ряда условий.

 Условия приготовления чая

1.     Воду для чая следует кипятить в посуде, используемой только для этих нужд.

2.     Если вода сильно хлорированная, ей вначале дают отстояться 12–20 ч в отдельном сосуде до тех пор, пока не исчезнет полностью запах хлорки.

3.     Для заваривания чая пользуются фаянсовым, фарфоровым или стеклянным заварочным чайником с плотно закрываемой крышкой. Не следует пользоваться металлической чайной посудой. Перед насыпанием заварки чайник надо ополоснуть горячей водой.

4.     Заварку засыпают во влажный, теплый заварочный чайник, оставляют на несколько минут для разбухания, потом заливают крутым кипятком, закрывают крышкой и дают настояться.

5.     Чай ни в коем случае нельзя варить, иначе он теряет свой запах и вкус. В старину, насыпав заварку и залив воду, чайник ставили на горящие угли. Когда слышался "шум сосен", как будто ветер шумит в сосновой хвое, крышку снимали и, увидев в воде небольшое волнение, сразу же убирали чайник с огня. Не следует перегревать воду и заварку. Любые укутывания и согревающие компрессы или грелки на чайник только запаривают напиток.

6.     Заварка всегда готовится только на один раз. Оставлять заварку на следующий день или разбавлять не рекомендуется – она теряет свой аромат, становится терпкой и горькой. В среднем на 1 л кипяченой воды берется около 20 г сухого чая.

 

 Рецепты приготовления чая.

Приготовление простого чая по-русски.

Чай засыпать в предварительно прогретый сосуд, залить кипятком на 5 мин, затем перелить в чайничек. Каждый из участников чаепития наливает себе в чашку готовую заварку и кипяток из самовара. При желании добавляются молоко, сливки или лимонный сок. Чай пьют с сахаром вприкуску.

Чай по-старорусски, горячий.

 Хорошо вымытый заварной фарфоровый чайник перед использованием сполоснуть кипятком, закрыть крышкой и немного выждать. Всыпать заварку из расчета 0,5–0,75 г на порцию и залить кипятком примерно на 1/3 чайника. Прикрыть на 5 мин крышкой и салфеткой так, чтобы носик чайника остался открытым, иначе напиток запарится и изменит свой вкус. Затем долить в чайник доверху кипяток и перемешать. Разлить чай в порционные стаканы из расчета 50 мл заварки на порцию и добавить кипяток. Мед, варенье, сливки и сахар (лучше кусковой) подать к чаю отдельно.

Старинный лечебный чай.

 Остатки черного хлеба нарезать ломтиками и тщательно подсушить в духовке. Заварить свежий чай и горячим разлить его в порционные стаканы. В каждый стакан влить 1–2 ч. л. красного вина и положить по одному сухарику. Такой горячий чай рекомендуется людям с заболеваниями желудка.

 

Пословицы и поговорки

- Выпей чайку, забудешь тоску.

- Самовар кипит, уходить не велит.

- Чай пить, не дрова рубить.

- Чай пьёшь, до ста лет проживёшь.

- За чаем не скучаем – по три чашки выпиваем.

- Где есть чай, там под елью рай.

- Чай пить - долго жить.

- Пей чай, не вдавайся в печаль.

 

Советы любителям чая.

     Для заваривания чая используют водопроводную воду только после того, как она в течение нескольких часов находилась в открытой посуде – за это время запах хлора улетучится. Она также не должна перекипать, так как это придаст чаю жесткость и почти наполовину лишит его аромата. Для заваривания чая используют водопроводную воду только после того, как

         Чай получится невкусным, если заваривать его вторично закипевшей или подогретой водой. Не следует также в кипяченую воду доливать свежую, и кипятить такую воду. В этом случае чай утрачивает аромат, вкус и полезное воздействие на организм.

         Чай будет ароматнее, если в заварной чайник бросить кусочек сахара, а потом уже залить кипятком. Если по окончании заваривания появилась пена, значит, чай заварен правильно. Чтобы пена не осела на стенке чайника, а вошла в настой, чай надо помешать ложечкой.

         Чай является любимым напитком во многих странах. Разные народы в процессе приготовления придают ему свой неповторимый вкус. К примеру, для приготовления калмыцкого чая, называемого ця, нужно растолочь 200-300 г чая, залить 3 л холодной воды и довести до кипения, затем убавить огонь и варить еще 15-20 мин, влить 2 л подогретых сливок и проварить еще 5-10 мин, добавить 50 г сливочного масла, 2 ч. ложки соли, дать постоять в закрытом виде и только после этого разливать.

Китайский способ приготовления чая.

За несколько веков культуры чая в Китае, было перепробовано много способов его приготовления, начиная с примитивной варки сухого чая и заканчивая мгновенным растворением экстракта чая в горячей воде.

Примерно в 14-16 веках китайцы целиком перешли на заваривание чая в гайванях – специальных чайниках, похожих на пиалы с крышкой. Из гайвани чай наливают в емкость для питья так, чтобы не открылась крышка, дабы не выпустить аромат.

Чай пьют без сахара и иных приправ, которые, по мнению китайцев, совершенно искажают вкус.

В сдабривании и приукрашивании чая у китайцев нет необходимости отчасти потому, что они употребляют, главным образом, жёлтые, красные и зелёные чаи, имеющие исключительно нежный и сильный аромат.

Чайная церемония в китайской культуре, направлена на осознание внутреннего мира. Во время китайского чаепития человек погружается в думы о познании мира и самого себя.

Тибетский способ.

В Тибете чай употребляют в пищу как в обычном для всех народов, жидком виде, так и в сухом.

Чайный напиток в Тибете называют часуйма – крепкий красный чай, в который добавлено сливочное масло яка, обязательно топлёное. И соль по вкусу. Всю эту смесь взбивают в продолговатом деревянном бочонке, похожем на русскую маслобойку. Это приспособление мы видели с вами в музее чая. Тибетский чай густой по консистенции, очень калорийный и своеобразный по своему тонизирующему действию. Он почти мгновенно восстанавливает силы ослабевшего человека, что так же связано с тем, Что Тибет находится в горах, где довольно холодно. – Соответственно, уставший замёрзший путник, отведав такого напитка, быстро набирался сил.

Туркменский способ.

В Туркмении чай заваривается не водой, а молоком, причём, молоком очень жирным, как правило, верблюжьим. Этот способ приемлем только в условиях жаркого климата пустынь и солончаковых степей, где отсутствие воды т наличие горячего песка, а температура песка в туркменских пустынях 60-80 градусов по Цельсию, создают условия для такого заваривания. Истоки такого заваривания лежат в далёких временах, когда караваны кораблей пустыни перевозили товары через степи и пустыни. Уставшие от зноя караванщики набирались сил и размышляли о своём странствии, вкушая чайный напиток. Причём это было очень удобно. Молоко надаивали у верблюдов, раскалённый песок был под ногами, а чайные листья не занимали много места в поклаже.

Узбекский способ.

В Узбекистане национальным напитком является зелёный чай. Для приготовления зелёного чая по-узбекски, или кок-чая требуется огромных размеров, обязательно фарфоровый чайник. Чайные листья засыпаются в чайник и заваривают кипятком. Чайник накрывают салфеткой. Узбеки пьют чай из пиалы, сидя на ковре ручной работы, скрестив ноги. В Узбекистане считается, что в этой позе человек получает положительную энергию из мира. Есть и другая версия возникновения этого обычая: в узбекских семьях всегда очень много детей и  чтобы всем хватило места за чаепитием, усаживались в такую компактную позу. Место для приёма чая называют узбеки чайхана. Известно, что в Узбекистане очень жарко. Чтобы справиться с жарой, узбеки пьют очень горячий чай.

А вот у жителей Индии совсем другое мнение на этот счёт!

Индийский способ.

Национальным напитком Индии является так называемый замороженный чай. Чай заваривается обычным способом, затем остужается, добавляются кубики льда, сахар, лимон. Пьют чрезвычайно маленькими глотками. Связано это с жарой. Если на жаре пить холодный напиток , можно заболеть ангиной.

Латиноамериканский способ.

В Латинской Америке в основном пьют мате, купаж чёрного и зелёного чая. В чай добавляют ананас, лимон, кубинский ром, сахар и кубики льда. Связано это с тем, что Латинская Америка страна полная экзотических фруктов и напитков. Вот и чай они наполняют экзотикой

 

 


Семейный диспетчер

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России