Конспект открытого занятия «Бабочка» по рисованию в технике монотипия
Составитель: Киреева Юлия Вячеславовна
Цель: Ознакомление с приемами техники рисования «монотипия»
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы.
Развивающие:
- развить творческую активность и творческие способности детей,
- развить образное представление, ассоциативно-образное мышление,
- развивать познавательную активность, зрительную память,
- развивать воображение, художественную фантазию, интерес,
- развивать навыки овладения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к творчеству, к изобразительному искусству.
Материалы и оборудование: презентация «Бабочки», бумажные шаблоны бабочек, краски, кисти, стаканы, салфетки, наглядно-демонстративный материал.
Ход занятия
Педагог:
- Здравствуйте, ребята, сегодня в наш центр пришло письмо от старичка Лесовичка. Он пишет, что в его лесном царстве - тридесятом государстве Зима не хочет уступать права Весне. Окутала весь лес метелями. Птицы не поют, звери все попрятались… Все ждут прихода Весны. Лесовичок просит помощи. Он хочет, чтобы вы ему нарисовали бабочек. В его лесном царстве бабочки являются символом весны, которая принесет с собой тепло и новую жизнь в лес. Поможем Лесовичку? Я предлагаю вам посмотреть презентацию про бабочек. Чтобы вы увидели насколько они красивы и разнообразны.
Идет показ слайдов с изображением бабочек.
Педагог:
- Дети, расскажите из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? ( ответы детей)
Молодцы! У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Туловище, голова, глаза и усики. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают (показ слайдов с изображением разных видов бабочек).
- Дети, какие красивые крылья у этой бабочки! Посмотрите, рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
- Ребята, что нравится вам в этой бабочке? Что необычного в рисунке крыльев этой бабочки?
Педагог:
- Ребята, я предлагаю нарисовать вам не простых бабочек, а волшебных. Нам поможет новая техника выполнения рисунка – монотипия. Монотипия- это нетрадиционная техника рисования художественных оттисков. Состоит из двух древнегреческих слов. «Моно» - один и «типия» - отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом отпечатывается на другую поверхность. Этапы выполнения работы. Сначала сгинаем лист бумаги (шаблон) пополам. Затем половину листа смачиваем водой. На этой же половине рисуем верхнее и нижнее крылышко. А теперь быстро, пока краска не высохла, складываем лист и проглаживаем рукой, чтобы получился симметричный рисунок. Дальше дорисовываем круглую головку и брюшко. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы- так они необычны и интересны. Поэтому вы можете фантазировать, придумывать свои узоры для бабочек. Бабочки - одни из самых красивых существ на земле!
Педагог: А теперь перед началом работы, я предлагаю сделать гимнастику.
(дети сидят на корточках, голова опущена) Спал цветок
(дети поднимают голову) И вдруг проснулся,
(повороты головы влево и право) Больше спать не захотел,
(дети поднимаются, потягиваются) Встрепенулся, потянулся,
(взмахи руками и кружимся вокруг себя) Взвился вверх и полетел.
Педагог:
-Теперь приступаем к работе. Все готовы? Все придумали, какие будут у вас бабочки?
Дети: да!
Творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения в работе.
Педагог:
-Наша работа готова. Ребята, посмотрите на своих бабочек, вам понравились ваши работы? Скажите, в какой технике вы их нарисовали? Молодцы. Я предлагаю вам рассказать, какая из бабочек вам нравится и почему. (Ответы детей)
Педагог:
-Дети, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что все они полетели на луг и сели на прекрасные цветы. Найдите себе цветок. (игра « Бабочки летают»)
-Вы настоящие художники. Мне очень понравилось с вами творить. Ваших бабочек я обязательно отправлю Лесовичку. Спасибо, что вы не оставили его в беде, а помогли ему приблизить Весну.
|