Арт-терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила: Мичурина О.А, социальный педагог
Терапия детей с ограниченными возможностями здоровья требует бережного и чуткого подхода. Его обеспечивает арт-терапевтический метод, который посредством творческой деятельности дает ребенку комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение его психологического здоровья. Ибо ребенок, как писал великий русский педагог К.Д. Ушинский, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».
Арт-терапия сочетает в себе традиционные теории и техники психотерапии, в которых применяются разнообразные художественные материалы, вызывающие положительные эмоции. Самым важным и главным является процесс творчества, во время которого ребенок может раскрыть свое внутреннее «Я», ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства и не побояться что-то сделать не так. Используя разнообразные арт-терапевтические методы, в первую очередь нужно иметь в виду, что каждый вид деятельности задает определенный стиль возможных способов действия с ним и стимулирует ребенка постараться раскрыть свои возможности.
Подбирая материал к каждому занятию, педагог должен учитывать индивидуально-психологические особенности каждого, тем сам он сможет стимулировать развитие ребенка в соответствии с его возможностями и поможет ему раскрыться и поверить в себя.
Арт-терапевтическая работа способствует социально-психологической и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
|